Сообщество во «ВКонтакте» как инструмент продаж

Зачем создавать сообщество во «ВКонтакте»?

Аудитория соцсети в России - 68 млн человек в месяц. 93% из них – молодёжь в возрасте от 14 до 25 лет. Это те люди, которые привыкли совершать покупки через Интернет. Более половины пользователей «ВКонтакте» подписаны на сообщества компаний, работающих в сегменте b2c. А значит, у вас есть возможность общаться со своей аудиторией напрямую и, тем самым, продвигать бизнес.

Что ищут пользователи на странице компании?

  • Подписываясь на страницу, пользователь рассчитывает на получение следующей информации:
  • Акции, скидки, бонусные программы;
  • Новые товары/услуги;
  • Конкурсы, розыгрыши;
  • Ответы на вопросы покупателей, отзывы;
  • Жизнь компании, выполнение кейсов.

Поэтому ведение сообщества – это задача не одного сотрудника, а всех отделов компании. 

Как выстроить взаимодействие с аудиторией?

Чтобы продвигаться во «ВКонтакте», необходимо развивать сообщество компании. Разработчики соцсети предлагают для организаций 3 вида сообществ: публичная страница, встреча, группа. Выбор зависит от задач, которые ставит перед собой организация.

Основное правило работы продающего сообщества: здесь и сейчас. Пользователь должен мгновенно получать ответ на заданный вопрос и совершать заказ при наименьшем количестве кликов. В этом команда «ВКонтакте» помогает бизнесу и разрабатывает различные приложения. Они принимают заявки, помогают отследить статус заказа, ведут запись, рассылают таргетированные сообщения, работают с торговыми предложениями. 

Какой контент интересен пользователям?

По классификации восприятия информации в социальных сетях доминируют визуалы. Современная аудитория «ВКонтакте» любит всё красивое, привлекающее внимание. Их способно удивить то, чего ещё не было! Поэтому для привлечения подписчиков важно, чтобы контент был разнообразным!

  • Статьи

В январе 2018 соцсеть «ВКонтакте» запустила редактор статей. Теперь каждый пользователь может создавать красивые и удобные статьи с использованием медиафайлов, маркированных списков, выделением цитат и прочего. Когда статью просмотрит 100 человек, её создателю станет доступна статистика дочитываний. Таким образом, вы будете знать, что нравится вашим подписчикам и привлекает их внимание. 

  • Видео

62% пользователей «ВКонтакте» ежедневно смотрят видео. Но только десятая часть досматривает их до конца. Современное общество диктует жёсткие требования к качеству и содержанию видеоролика:

  • Небольшой хронометраж
  • Возможность просматривать без звука (субтитры, титры, инфографика)
  • Ключевая идея – в самом начале (откажитесь от длиной завязки)
  • Вирусное видео/отсылка к популярному произведению

Будьте уверены: те, кто посмотрел хотя бы половину ролика, однозначно готовы начать сотрудничество с вами.

  • Прямые трансляции

Online-трансляция – отличный шанс показать, что происходит в данную минуту времени в вашей компании. Крупные компании транслируют конференции, лекции известных личностей. Но и маленьким организациям есть, что показать. Например, внутреннюю «кухню» рабочего процесса. Это всегда подкупает ваших покупателей. Практика показывает, что популярными в социальных сетях становятся искренние видео, производство которых ничего не стоит владельцам. 

  • «Истории»

Аналог «Stories» в Instagram. Это посты, которые формируются в отдельном блоке и доступны в течение 24 часов с момента публикации. Совсем скоро «Истории» будут доступным коммерческим сообществам и станут полезным инструментом для продвижения, поскольку позволяют бесплатно напоминать о себе подписчикам. 

Помните, что «ВКонтакте» действует «умная лента». Она самостоятельно решает кому и когда показать ваш пост. А это значит, что рекомендации по оптимальному времени публикаций уже неактуальны. Эффективнее определять время публикаций исходя из статистики. Собрать все необходимые сведения помогает приложение «Амплифер». И не постите всё подряд: максимальное количество постов для бизнес-сообщества - 3 в день. Больше себе могут позволить только медиа.